Параллельный импорт авто в Россию взлетел до 13% за 9 месяцев! Узнай детали!
За первые девять месяцев 2023 года в России было зарегистрировано более 100 тысяч автомобилей, ввезенных посредством параллельного импорта. Общие продажи составили 784,1 тысячи, включая как официальные, так и "серые" поставки.
Интересно отметить, что около одной трети этих "серых" автомобилей пришли из Японии, что составляет 34,6 тысяч единиц. Среди других ведущих стран по объему импорта — Южная Корея с 31,4 тысяч автомобилей и Германия с 21,2 тысяч машин. Наиболее популярными среди таких автомобилей остаются марки Toyota (17 тысяч), Hyundai (15,6 тысяч) и Kia (15 тысяч).
Стоит отметить, что количество зарегистрированных автомобилей, ввезенных параллельным импортом, в сентябре снизилось на 13% по сравнению с августом, составив около 13 тысяч единиц.
В октябре Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ввело новые ограничения на параллельный импорт. Теперь запрещено ввозить автомобили, официально представленные на российском рынке, обходными путями. Это серьезно повлияет на тех, кто надеялся сэкономить, покупая китайские автомобили напрямую от зарубежных поставщиков.
Влияние нововведений на рынок
Эти изменения в законодательстве могут существенно повлиять на рынок автомобилей в России. Сокращение возможностей для параллельного импорта приведет к росту цен на импортируемые автомобили, что неминуемо скажется на потребителях. Многим автовладельцам придется пересмотреть свои планы по приобретению новых автомобилей, что может привести к увеличению спроса на подержанные машины внутри страны.
Кроме того, это изменение может повлиять на ассортимент автомобилей на российском рынке. Возможно, дилерам придется адаптироваться к новым условиям и искать новые способы удовлетворения спроса, возможно, посредством увеличения официальных поставок.
Альтернативные решения
В условиях новых ограничений многие россияне могут задуматься об альтернативах. Одна из возможных стратегий — это выбор автомобилей отечественного производства или автомобилей из стран, с которыми у России нет торговых ограничений. Это может стимулировать развитие и поддержку местного автопрома.
Также стоит обратить внимание на развитие услуг автолайзе — аренды автомобилей с последующим выкупом, который может стать привлекательной альтернативой для тех, кто не готов к крупным единовременным затратам.